Большинство традиций Российского деревянного зодчества уходят в прошлое, но как всем хорошо известно, любая традиционность всегда тесно связана с определенной долей консерватизма! И именно с такой точки зрения, на происходящее всегда будет полезен "свежий взгляд со стороны" – а именно то что является некоторым нетрадиционным подходом к любому сложившемуся мнению большинства.
Начало производства бревенчатой мебели
Итак, когда-то давно, плотником и хорошим столяром американцем Томом Эллиоти была основана компания по производству уникальной домашней и садовой мебели из бревна, и других экологически чистых строительных материалов. А источником таковых для его производства стали лесозаготовительные участки, которые были в буквальном смысле завалены сырьем, совершенно не пригодным для промышленного использования, однако , вполне пригодными для опытного мастера-столяра. За несколько лет своей работы Эллиоти смог обставить своей мебелью из бревен практически все местные рестораны, а также несколько жилых домов и заполнил магазины мебели по странам мира.
А вот далее случилось что-то довольно интересное - местный судостроитель Пэт Питч смастерил по заказу Эллиоти большую 10-метровую рыболовецкую лодку, и тот с большим удовольствием принялся бороздить океанские просторы. И как часто бывает, Эллиоти со временем сильно охладел к своей прошлой работе - производству садовой бревенчатой мебели — а предметом его страсти на этот раз стало свободное рыболовство.
В то же время катеростроитель Пэт Питч обнаружил, что его душа принадлежит вовсе не судостроению, а новому увлечению - производству садовой мебели из бревна. Это закончилось тем, что в итоге два умельца «ударили по рукам» — и Том Эллиоти навсегда ушел из производства мебели в рыболовство, а Пэт Питч, купив компанию Эллиоти , вступил с энтузиазмом на новое "бревенчатое " поприще.
Говоря строго, сам процесс производства мебели из бревен, да и само производственное помещение Питча в то время скорее походило на творчество скульптора, а также его мастерскую, нежели на привычный мебельный цех.
Например, многие заказчики дачной мебели на mebelrynok.ru предпочитают, чтобы мебель была изготовлена из чистого дерева без каких-либо отверстий, а также с минимумом сучков.
Другие, наоборот, считают, что следы от случайных пропилов, а также трещины и засечки на дереве - суть неотъемлемые признаки самого настоящего деревенского стиля интерьера.
Таким образом, в дело у Питча шло все диаметром начиная от 4 см и заканчивая бревнам до 20 см с содержанием влаги не более 15%.
К примеру, кругляк толщиной 20 см предназначается для стоек самых больших кроватей, а также ножек обеденных столов. А бревно диаметром 12,5— 15 см, идет, как правило, на изготовление обычных кроватей, а также стульев и кресел.
Поперечины и обвязки своей бревенчатой мебели Пит делал из кругляка диаметром около 10 см, балясины и различные оси изготавливал из материала около 7,5—10 см в поперечнике. Для ручек выдвижных ящиков использовалось сырье, которое в прошлой своей жизни было сучками диаметром до 4 см.
С течением времени, все большее внимание Пэта Питча стало привлекать вторсырье. Он старался проследить историю абсолютно всех используемых им в производстве мебели досок а также бревен, ведь когда производится строительство и ремонт зданий и сооружений, как правило, остается много отходов, еще пригодных для изготовления мебели. К примеру, некоторые балки, используемые в его производстве когда-то очень давно были частью большого авиационного ангара Говарда Хьюза.
Для справки: Крупный американский мультимиллиардер Говард Хьюз один раз из личной прихоти заказал на завод произвести ему для личной коллекции гигантской величины летающую лодку, с количеством установленных двигателей в нескольких десятков. Лодку произвели, однако, это чудовище, ставшее известным практически всему миру, так и не смогло оторваться от земли.